Рейтинг школ немецкого языка по скайпу

Рейтинг школ немецкого языка по Skype
Реальные отзывы студентов
Подбор школы немецкого по вашим критериям

Лучше смерть, чем немецкий язык

Лучше смерть, чем немецкий языкЗнаменитые слова Марка Твена могут надолго отбить желание заниматься немецким языком. Ведь трудности пугают, и это нормально. Немецкий язык по праву считается сложным языком. Нам, русскоговорящим, учить его сложно из-за орфографических и грамматических особенностей. Но с хорошим преподавателем и большим желанием страшно не должно быть, потому что страх имеет разрушающую природу, а нам нужно создавать себя нового с новыми знаниями.

О трудностях в немецком языке

Если вчитаться в знаменитую цитату Марка Твена о трудностях в немецком языке, то становится очевидным, что немецкий язык для писателя был чем-то вроде американцев для известного сатирика Задорнова. И здесь все предельно ясно, если немецкий язык вовсе не был для него предметом раздражения, а скорее – источником шуток.

«Об ужасающей трудности немецкого языка»

О трудностях в немецком языкеПроизведение "The Awful German Language" Марка Твена понравится всем, кто мечтает выучить немецкий язык по скайпу с нуля, но боится. Если вы уже приступили к изучению немецкого, то в произведении вы найдете поддержку: если даже Марк Твен мучился, то значит я не один такой. По словам великого писателя, он выучил немецкий «ценой невероятных усилий и трудностей: достаточно сказать, что нам за это время пришлось похоронить трех учителей». Наверное, именно поэтому он назвал немецкий язык самым «безалаберным, бессистемным, скользким и увертливым языком во всем свете». Но наверняка найдутся и те, кто захочет поспорить с классиком и встать на защиту немецкого языка. Так и хочется возразить ему, ведь разве можно найти язык еще более логичный и системный, чем немецкий.

О существительных, прилагательных и их склонении

Марк Твен, как и многие неофиты в немецком, жаловался на то, что у каждого существительного в немецком есть свой род и на отсутствии логики в том, почему одно слово имеет женский род, а другое – мужской. Писателя даже возмущал тот факт, что слово Mаdchen имеет средний род! Классик негодовал, что прилагательные в немецком склоняются на все лады. Хорошо, что Твен не учил русский язык, с нашими шестью падежами, родовыми окончаниями и суффиксами. Кроме этого, Марк считал неудачной идеей правило написания всех существительных с прописной буквы. Он утверждал, что по этой причине возможна путаница, ведь имя собственное можно принять за обозначение предмета.

О порядке слов и сказуемом

Еще один раздражающий фактор для американского писателя – порядок слов в предложении. Привыкшие выстраивать предложение по четкой схеме (подлежащее, сказуемое, дополнение) американцы и англичане входят в ступор при несоблюдении этой схемы в немецком. Нам же, русскоговорящим, этот нюанс не так страшен, поскольку в русском языке в большинстве случаев как слова в предложении не поставь, смысл от этого не изменится и суть не потеряется. В немецком языке сказуемое может состоять из двух слов, между которыми будут стоять другие члены предложения.

Чтобы было легко

чтобы было легчеЛингвисты сходятся во мнении, что в немецком имеются как сложные, так и более простые элементы для изучения. А сложность изучения таких элементов напрямую зависит от уровня подготовки и от предрасположенности ученика к изучению языков. А чтобы процесс изучения немецкого языка не оказался непосильно сложным, нужно разбить обучение на несколько этапов:

I этап (A1 и начало A2). На этом этапе изучаются буквы, звуки, правила чтения, местоимения, артикли, числительные, приставки глаголов, важнейшие глагольные времена, падежное управление, построение сложных предложений. На этом этапе изучается колов 1500 слов на тему знакомства, семьи, профессии, режима дня, транспорта, еды, календаря, дома и т.д.

I этап (конец А2 и B1). На этом этапе завершается изучение склонения местоимений и прилагательных, происходит повторение изученных времен, изучение страдательного залога (пассива), знакомство с возвратными и модальными глаголами, изучение важнейших словообразовательных приставок и суффиксов. По окончанию этапа прирост новых слов составляет 2500. Изучение происходит по темам отдыха, финансов, биографии, этикета, путешествий.

III этап (B2 и начало C1): изучение дробных и множественных числительных и других математических понятий, нюансы употребления глаголов, косвенная речь, разделительный Genitiv, сослагательные наклонения и т.д. Прирост слов: 3000. Изучение на тему характера, чувства и отношения, медицина, спорт, искусство.

IV этап (конец С1 и C2): максимальное погружение в немецкий язык. На этом этапе речь становится образной и метаморфической, добавляются уместные эмоциональные вкрапления и метафоры. Грамматика изучена и только шлифуется. Словарный запас составляет 11000 слов.

Совершенное владение немецким может дать возможность широкие возможности в карьере, в том числе и работы учителем в немецкой школе. Не стоит бояться немецкого! При правильном подходе к изучению учить его легко и интересно!